//
Мы запустили новую версию афиши

Акустические ботинки — Лён


Рецензии
16.4.2014

Акустические ботинки — ЛёнУ нас на сайте уже давно не было рецензий. После пятничной презентации альбома группы «Акустические ботинки«, мы решили прекратить халтурить и снова взялись за обозревание дисков с фолк-музыкой. Начали, как это и предполагалось, с того самого свежепрезентованного альбома. О чем вообще может петь группа с таким названием? Сейчас узнаете.

У нас в России не так уж много музыкантов играющих русский фолк-рок. Не столетнюю кельтику, ни зубодробительный пэган, который невозможно показывать массовому слушателю, а простой ненавязчивый, легкий и фольклорный. Мы, например, можем перечислить имена таких музыкантов по пальцам.

А если усложнить задачу: и попробовать найти музыкантов, которые играют фолк-рок с народными русскими песнями (нет, ДДТ — это не фолк-рок, да и песни там, ну вы поняли). Количество пальцев резко поуменьшится. Но Акустические ботинки останутся.

Когда я в первый раз столкнулся с творчеством этой группы, они не показались мне фолк-коллективом. Причина, вероятно, одна. До выхода в свет альбома “Лён” музыканты исполняли больше авторских песен, чем народных. Причем, самой разной стилистики: там и “Ирландская” и “Японский рок-н-ролл” и даже “Белый Реггей”.

Но с новым альбом все сильно изменилось. После очередной смены состава АБ решили взвалить на себя ответственную миссию: донести через современные аранжировки русскую народную музыку до русского же слушателя. Дело благородное и очень полезное, хотя и у немногих получающееся.

Вот вам спойлер: Акустические ботинки отлично справляются со своей миссией. Диск “Лён”, который на все 100% состоит из народных песен, вышел действительно драйвовым и современным. Тут вам и фолк, и рок, и джаз, и поп, и фьюжн — все, что угодно. При этом стилевые переходы даются ребятам легко и ненавязчиво, в какой-то момент, грешным делом, начинает казаться, что проигрыши из диско 90-х всегда были в песне “Во саду дерево цветет”, а “Вдоль по морю” — это и есть тот самый “Московский бит” Браво.

Я уже не говорю про совершенно восхитительную балладу “Не для меня”, от которой навернутся слезы у самых ярых кельтоманов, а любители норвежского блэка нежно припомнят русскую березку в пшеничном поле.

При этом (это важно отметить) в альбоме нет лубочности и безвкусицы, как это часто бывает при исполнении русских народных песен (все вы знаете, о ком я сейчас). Можно, наверное, поискать звуковые недочеты, начать придираться к мелочам, но мне почему-то совершенно не хочется этого делать.

Честно, сейчас, когда я слушаю диск АБ, я начинаю понимать две вещи:
1. Русская народная музыка не так тосклива, как кажется неискушенным слушателям.
2. У группы “Отава Ё” (для меня, как минимум) появились достойные конкуренты. И это невероятно круто.
Закончить хочется словами из сообщества самой группы: “Для кого-то мы фолк, для кого-то рок, для кого-то еще что-то. Нам все равно — лишь бы слушали”.
Лучше и не скажешь.

world music, фолк-рок



Ещё в разделе

Forodwaith — Nirnaeth Arnediad

Forodwaith — Nirnaeth Arnediad

Я не большой фанат фолк-метала. Особенно, в тех случаях, когда основным вокалом, является гроул, а музыка по сути представляет собой Melodic Death, приправленный фольклорными мотивами, мифической и фэнтезийной тематикой с отсылками к Толкиену и викингам.

The Dartz — Trevlig Resa (2021)

TrevligResaCover

Если вы всё ещё ждёте, что The Dartz будут играть бретонские или, упаси, Боже, ирландские песни, то лучше вам послушать что-то другое и смириться, что других дарцов у вас уже не будет.


Комментарии:

Добавить комментарий