Акустические ботинки — Лён
У нас на сайте уже давно не было рецензий. После пятничной презентации альбома группы «Акустические ботинки«, мы решили прекратить халтурить и снова взялись за обозревание дисков с фолк-музыкой. Начали, как это и предполагалось, с того самого свежепрезентованного альбома. О чем вообще может петь группа с таким названием? Сейчас узнаете.
У нас в России не так уж много музыкантов играющих русский фолк-рок. Не столетнюю кельтику, ни зубодробительный пэган, который невозможно показывать массовому слушателю, а простой ненавязчивый, легкий и фольклорный. Мы, например, можем перечислить имена таких музыкантов по пальцам.
А если усложнить задачу: и попробовать найти музыкантов, которые играют фолк-рок с народными русскими песнями (нет, ДДТ — это не фолк-рок, да и песни там, ну вы поняли). Количество пальцев резко поуменьшится. Но Акустические ботинки останутся.
Когда я в первый раз столкнулся с творчеством этой группы, они не показались мне фолк-коллективом. Причина, вероятно, одна. До выхода в свет альбома “Лён” музыканты исполняли больше авторских песен, чем народных. Причем, самой разной стилистики: там и “Ирландская” и “Японский рок-н-ролл” и даже “Белый Реггей”.
Но с новым альбом все сильно изменилось. После очередной смены состава АБ решили взвалить на себя ответственную миссию: донести через современные аранжировки русскую народную музыку до русского же слушателя. Дело благородное и очень полезное, хотя и у немногих получающееся.
Вот вам спойлер: Акустические ботинки отлично справляются со своей миссией. Диск “Лён”, который на все 100% состоит из народных песен, вышел действительно драйвовым и современным. Тут вам и фолк, и рок, и джаз, и поп, и фьюжн — все, что угодно. При этом стилевые переходы даются ребятам легко и ненавязчиво, в какой-то момент, грешным делом, начинает казаться, что проигрыши из диско 90-х всегда были в песне “Во саду дерево цветет”, а “Вдоль по морю” — это и есть тот самый “Московский бит” Браво.
Я уже не говорю про совершенно восхитительную балладу “Не для меня”, от которой навернутся слезы у самых ярых кельтоманов, а любители норвежского блэка нежно припомнят русскую березку в пшеничном поле.
При этом (это важно отметить) в альбоме нет лубочности и безвкусицы, как это часто бывает при исполнении русских народных песен (все вы знаете, о ком я сейчас). Можно, наверное, поискать звуковые недочеты, начать придираться к мелочам, но мне почему-то совершенно не хочется этого делать.
Честно, сейчас, когда я слушаю диск АБ, я начинаю понимать две вещи:
1. Русская народная музыка не так тосклива, как кажется неискушенным слушателям.
2. У группы “Отава Ё” (для меня, как минимум) появились достойные конкуренты. И это невероятно круто.
Закончить хочется словами из сообщества самой группы: “Для кого-то мы фолк, для кого-то рок, для кого-то еще что-то. Нам все равно — лишь бы слушали”.
Лучше и не скажешь.
Ещё в разделе
Треустье — Феникс
Третий релиз Владивостокской группы «Треустье» неспроста получил название «Феникс». Все дело в том, что раньше группа и сама называлась «Матвей и Феникс». Матвей — это Матвей Мугир, основатель и лидер группы. И именно из его ранних песен и состоит альбом.
Green Сrow — Ирландский отбой
Новый (и уже третий по счету) альбом группы “Green Crow” называется “Ирландский отбой”, и в какой-то мере оправдывает свое название. Группа, которая в свое время записала фолк-хиты про “Падди” и кота, который “пришел назад” сформировала, наверное, квинтэссенцию своего ирландского безумия.
Комментарии: