//
Мы запустили новую версию афиши

Карникс


S.E.П.S.I.S. Workshop&Studio, Статьи
4.12.2015

Карникс — духовой и оберточный инструмент кельтских племен, широко распространенный среди народов Центральной Европы в период со 2 века до нашей эры по 2 век нашей. Впервые карникс был найден на территории современной Франции, Германии, Румынии и Швейцарии. Позже археологами были опубликованы отчеты о находках в Северной Италии и Северной Испании. Самыми известными являются раскопки поселения Тантиньяк во Франции, где были найдены шесть хорошо сохранившихся инструментов. Кроме того, единственный карникс на пределами континентальной Европы был обнаружен исследователями в деревне Лейтшестаун, Шотландия. Самые ранние письменные упоминания о карниксе встречаются в работах двух древнегреческих историков и географов — Полибия и Павсания, описавших нашествие галлов на Дельфы. Наиболее подробные сведения об инструменте мы получаем из “Записок и галькой войне” Юлия Цезаря.

Карникс представляет собой прямую S-образную медную трубу около двух метров длиной, изготовленную из гнутых металлических пластин, реже — литую, увенчанную раструбом в виде головы животного, чаще всего кабана или дракона. Карникс использовался кельтами и некоторыми германцами, предположительно перенявшими у них инструмент, во время боя для устрашения противника. Прячась за холмами, воины поднимали высоко над головой карникс и издавали страшные звуки, имитирующие крики “адских” животных. Также он служил способом передачи боевых команд, а характер археологических находок дает основание говорить о том, что карникс использовался и в мирное время в качестве ритуального инструмента.

Первым человеком, реконструировавшим карникс и возродившем его спустя почти 18 веков, является Джон Пёрсер, шотландский музыколог и композитор. В 1991 году он впервые сделал историческую реплику инструмента для Джона Кенни, и с тех пор он постоянно ездит по странам Европы с циклом лекций, посвященным музыкальной культуре кельтов и, в частности, карниксу. Техника игры на инструменте аналогична технике игры на современном тромбоне и диджериду аборигенов Австралии. Можно считать, что карникс является прямым предком большинства современных медных духовых инструментов и не имеет абсолютных аналогов ни в каких других культурах мира.


Статья предоставлена S.E.П.S.I.S. Workshop&Studio
Автор: Надежда Мааласенен

этно



Ещё в разделе

«Планета Звука» выпуск #12 Музыка Средиземного моря

Сегодня в преддверии наступающего лета мы отправиться на юг, в солнечные страны Средиземного моря и послушаем музыку из самого сердца Европы!

Гайчак

Афганский Гайчак

Гайчак древний смычковый музыкальный инструмент Персии, только лишь 50 лет назад вернувшийся в лоно классической персидской музыки Некоторые исследователи считают что гайчак существовал в до-исламской Персии в период династии Сасанидов.


Комментарии:

Добавить комментарий