//
Мы запустили новую версию афиши

The Dartz — Trevlig Resa (2021)


Рецензии
22.12.2021

TrevligResaCoverЕсли вы всё ещё ждёте, что The Dartz будут играть бретонские или, упаси, Боже, ирландские песни, то лучше вам послушать что-то другое и смириться, что других дарцов у вас уже не будет. Но если вы не предвзяты, не ожидаете джиг и зелёных флагов, то Trevlig Resa вам вполне зайдет. Врочем в одном месте джига там всё-таки упоминается, но настолько незаметно, что кажется, её там забыли.

Но давайте с начала. Группа The Dartz выпустила очередной альбом. Снова с названием на иностранном языке, на этот раз на шведском. Снова с обложкой авторства Алексея Андреева. Снова про пост-апокалипсис. Но при этом, перед нами совсем не Proxima Parada 2, а какая-то совершенно другая история.

Сами музыканты утверждают, что это альбом про любовь. И в целом, ну наверное, так и есть — здесь созваниваются по телефону за минуты до того, как всё взлетит на воздух, скучают по прошлому среди развалин и сгоревших обломков, мечтают взлететь навстречу любви, дают обещания, крутят педали ну и в принципе спорят о существовании и месте любви в цифровом мире. Звучит вроде масштабно и впечатляюще, но на самом деле Trevlig Resa — совершенно не про эпичность. Про эпичность была Проксима, а этот диск более камерный и лёгкий, сравнимый, наверное, с последним сольным альбомом Ди Курцмана, где в некоторых песнях (и в обложке) тоже прослеживается какой-то пост-апокалипсис.

Честно говоря, я от этого подустал. Мне всегда нравились лёгкие, весёлые, но при этом в меру философские The Dartz времён «Бывает иногда», «Ярмарки» и «Франсуазига». И хотя две пластинки между Проксимой и Ресой (можно так напишу да?) как-то пытались в эту степь, группа снова вернулась к «А гори оно всё синим пламенем». Включая асфальтовый завод, хотя, казалось бы. Но если во времена Proxima Parada всё это казалось каким-то предупреждением про далёкое будущее, то сейчас сложно отрицать, что мы живём во время постапокалипсиса и краха старого мира с непонятными перспективами на будущее. В такое время хочется более светлых песен, хотя, конечно, как в такое время вообще писать более светлые песни? Но это всё моё личное впечатление — есть ощущение, и оправданное, что любителям группы это всё заходит гораздо больше. Тем более, что группа в очередной раз заигрывает с аудиторией, оставляя шифровки, тайные послания, отсылки, в том числе и к Проксиме (возможно, мне показалось). Ну и прекрасно что те, кто хочет, может поразгадывать в своё удовольствие, возможно нам даже расскажут, чем закончилась история с лаймом и текиллой (но не факт).

Что же касается музыкального — то тут альбом гораздо лучше предыдущего, во многом из-за того, что стало меньше пугающих и непривычных для The Dartz электронных звуков (они при этом никуда не делись), но появились чудесные духовые, которые восхищали ещё в эпилоге той же самой Проксимы. Местами, вы не поверите, даже есть народная музыка. Так что как фолк-группа The Dartz ещё не закончилась, я уверен. Единственное, чего очень не хватает, так это флейты — с этим инструментом альбом мог бы выглядеть ещё интереснее. А мог и не выглядеть, хрен его знает, что получилось бы, если бы на альбоме была флейта.

Первые несколько треков альбом куда-то бежит и торопится, вероятно домой вслед за Элвисом. В этом плане реплика про «оставим им десять минут» относящаяся к ангельскому хору должна характеризовать и саму группу — вот правда, в начале можно было бы немножко помедленнее взрывать мир. Зато где-то к середине скорость вдруг исправляется и песни начинают восприниматься куда лучше — кажется, это происходит начиная с «Острова» то есть ровно со второй половины диска. В целом в этом даже есть смысл, ведь всё началось или даже скорее закончилось. Миру как мы его знали пришел конец, да и бог с ним — как говорил классик. А раз так, то и торопиться некуда. Стилистически альбом находится в моей голове где-то между Максимом Леонидовым и Оргией праведников. И это, наверное, хорошо, ведь где-то там та самая золотая середина между «очередным концом света» и «весёлыми, жизнеутверждающими песенками про любовь, алкоголь и деревенских дурачков».

Поэтому Trevlig Resa хоть и не с первого раза, но оставляет-таки приятные впечатления у тех, кто ходил на The Dartz еще во времена фолк-рок-форумов, а то и раньше (говорю по собственному опыту). А для остальных — это ещё один хороший альбом любимой группы, который надо просто пойти и включить, послушать пару раз целиком, а потом добавить в плейлисты избранные треки типа «Ветряков» или «Элвиса» и переслушивать их пока мир окончательно не навернулся.

фолк-рок



Ещё в разделе

FoxTale — В светлый край

FoxTale — В светлый край (2016, самиздат)

Дебютный мини-альбом группы FoxTale только на первый взгляд кажется обычным фолк-металом про викингов. На самом деле за обложкой скрывается нечто совершенно другое (впрочем, про викингов тоже будет, не бойтесь). Что? Узнаете из нашей рецензии.

Acoustic Dream — The Beginning

Acoustic Dream - The Beginning

На самом деле “The Beginning” группы Acoustic Dream — это очень хороший альбом. Даже несмотря на то, что по европейским меркам он довольно однообразный и, немного скучный. Выйди такой альбом у Faun или Celtic Womаn — мы бы не сказали ничего хорошего. А теперь придется.


Комментарии:

Добавить комментарий