Планета Железяка. Folk-Metal Edition. Все Звёзды.
После десятиминутного перерыва на ней появляются культовые персонажи – группа Butterfly Temple. Заметно набухший от посетителей «Театръ» взорвался безумными криками! Каждый из этих криков, каждый вытянутый в порыве наслаждения музыкой кулак был абсолютно заслуженным. Посетив в самом конце прошлого года выступление коллектива в рамках еще одного фолк-метал фестиваля, я долго поражался тому, как профессионально и с какой легкостью работают музыканты, как серьезно они относятся к своему детищу. Расписывать это лишний раз бессмысленно, лучше порекомендую сходить и воочию это увидеть. Энергетика, исходящая от Андрея, Михаила, Сергея, Валерия, Алексея и Виктора, сшибает с ног. Она заставляет на пределе работать сердце, голосовые связки. И будто бы из уважения к творчеству и самой группе звук в зале кардинально поменялся. Стал чистым, в меру громким. Очень хорошо звучал голос Андрея, замечательно прорезались гитарные соло. И как здорово подобран был репертуар! Звучали «Деды», звучала «Смерть дана одна на всех», звучал «Купала»…
Я не могу сказать, сколько в зале было поклонников, следивших за творчеством Butterfly Temple с самого начала их пути. Но они были в этом зале, и такого сюрприза они ждали, они на него надеялись. Практически в самом начале исполнения песни «Время Мары» к своим старым товарищам присоединился Сергей Абрамов. Тот самый Абрей, голос, с которым команда и завоевывала себе популярность. Помимо «Мары» дуэтом с Сергеем было исполнено и «Солнцестояние». Оно сопровождалось большим хороводом в зале, ближе к концу композиции переросшим в первый за вечер слэм. А потом под скандирование имени Абрея группа поблагодарила Сергея, и объявила последнюю песню в своем сете – традиционные «Волки Одина», и зал взорвался безумным ревом. Все… В зал полетели медиаторы, кто-то умудрился заполучить барабанную палочку, кому-то Валера Остриков протянул гриф гитары, чтобы последний аккорд группы принадлежал не только музыкантам. Дальше традиционный занавес.
И на сцене Омела. Вы вряд ли поверите, но я все-таки скажу — это очень непростое дело писать отчет о концерте любимой группы. Так уж получилось, что буквально перед новогодними каникулами мне удалось «расслышать» музыку команды на одном из самых шикарных фолк-фестивалей прошлого года, и с того момента я стал большим поклонником ребят. Тогда это было восхитительно. Практически как и сейчас, разве что… Признаюсь, мне очень не хватало некой концептуальности, какой-то идеи в визуальной составляющей шоу, которую я тогда увидел на первом для себя выступлении коллектива… но это все пустые мысли поклонника, не более того. Дальше остается лишь вспомнить, что это фестиваль всех звезд фолк-музыки, а не сольник Омелы, и быть более объективным. А по возможности попытаться объяснить ту магию, которая лилась бурным, живым потоком в сердца и души слушателей.
Основной упор в сет-листе был сделан на материал последнего на данный момент релиза группы, альбома «Амальгама Теней» (по моему скромному мнению, это лучшее из того что в прошлом году выходило в отечественной тяжелой и не очень музыке. А может, и не только в прошлом году). Пронзительный альт Федора Ветрова, мощнейшая ритм-секция от Николая Козьменко и Наиля Магжанова, гитара Александра Макарцева, флейта Александра Горянчикова и, конечно же, бесподобный вокал Сергея Абрамова – все это составляющие того самого волшебства, которое исходило со сцены прямиком в зал. Светлая музыка, сияющая, и, что очень важно, будто бы очищающая от ненужных мыслей и всего темного, что бывает в жизни, она нашла приют в душе даже каждого человека в огромном зале клуба «Театръ». А еще звук! Хороший, объемный, практически идеальный, разве что соло-партии Макарцева периодически тонули в общем звучании.
Помимо уже упомянутых песен с «Амальгамы Теней» звучала безумная «Chionodoxa», без которой не обходится практически ни один концерт коллектива, и, конечно же «Светлая Вода», традиционно исполняемая вместе со зрителями. Но наиболее громкие овации получил еще один сюрприз – временное возвращение в Омелу совершил Сергей Аванесов, клавишник уже «отстрелявшихся» Butterfly Temple. И еще один хоровод в зале, а на сцене Абрей и Авен, старые друзья, играющие прекрасное «Половодье». Стоящий на коленях и закрытыми глазами Абрамов, – как кульминация волшебства Омелы. Погрузившаяся во тьму сцена, силуэты благодарных музыкантов, финальная «Верба», и снова занавес.
А дальше была Изморозь. Наверное, самая ожидаемая группа вечера. Ожидаемая всеми в зале, вплоть до тех же барменов. Кстати ребята за стойкой выкладывались на полную, не хуже музыкантов, так что можно считать прозвучавшая первой композиция «Бухла Налей!» была посвящена именно им. А потом – «Ураган», который очень неприятный парень. И вот с этого момента в зале начался самый настоящий ад. Трио служителей Изморозь-Культа выдавали один свой хит за другим, толпа прыгала, скакала, танцевала. Поднимающиеся вверх кулаки, стройные крики из зала, настоящий драйв и угар! «Лесная Гулянка», культовая «Избушка» — почему-то кажется, что такого безумия клуб «Театръ» еще не видывал, и, наверное, если и увидит, то только на следующем концерте этого ядреного коллектива.
Ещё в разделе
Возвращение The Dartz. Москва.
Стоило ожидать, что группа The Dartz не распадётся надолго, несмотря на громогласные заявления. И вот в питерском “Зале ожидания” и в московском “Театре” состоялись два концерта-возвращения, на которых музыканты представили себя любимых, нового участника и даже свежие песни, которые войдут в следующий альбом.
Moscow Hang Out. Космос рядом
Это был далекий теперь уже 2000-ый год. Это была Швейцария. Это были два человека – Феликс Ронер и Сабина Шерер. Это были долгие поиски, эксперименты, и в итоге, спустя годы 11 декабря в культурном центре Дом прошел фестиваль посвященный одному из самых необычных музыкальных инструментов, только набирающему свою популярность — хангу.
Комментарии: