//
Мы запустили новую версию афиши

Интервью по заявкам читателей — Flook


Интервью
5.8.2017

Мы продолжаем нашу рубрику «Интервью по заявкам читателей».
Голосованием была выбрана группа Flook, для которой наши читатели сами предлагали вопросы. Выражаем благодарность участникам и группе!

Как вам понравилось в России? Порадовало ли вас первое выступление в Москве (в 2014 году)?

Сара: Великолепно. Нам всегда нравилось играть в России.

Эд: Да. Мой первый визит в Россию был незабываемым.

Стоит ли вашим фанам ожидать чего-нибудь особенного, необычного на грядущих концертах в сентябре?

Эд: Если мы скажем вам, это не станет сюрпризом!

Брайан: Вам придется немного подождать. Дождетесь – и увидите.

Кажется, Брайан объездил уже всю нашу огромную страну в составе Аквариума. Хотели бы вы когда-нибудь попробовать то же самое, как Flook?

Брайан: Мне всегда нравилось делать такие зигзаги по России, добираться даже до Сибири. Но, правда, не знаю, понравится ли это остальным ребятам из Flook.

Сара: Это было бы чудесно – увидеть больше России! Сибирь, Дальний Восток…

Расскажите, как вы нашли друг друга – и как поняли, что хотите играть вместе?

Сара: Мы встретились в 1995 году, 22 года назад. Познакомились, конечно, через друзей. Все началось с того, что я и Брайан начали играть вдвоем, а потом почувствовали, что двух флейт нам мало, и нужна гитара. Вскоре после этого мы нашли Эда, а затем и Джона Джо. И с этого момента нам стало ясно, что мы будем хотеть играть вместе и 22 года спустя.

Как вам удается быть на связи – ведь вы живете в разных городах? Как происходят репетиции, работа над композициями – создаете ли вы их все вместе, или кто-то один играет главную роль?

Сара: Конечно, мы держим связь и общаемся через Интернет.

Брайан: Flook – очень необычная группа. Мы не репетируем много. Каждый из нас знает свои сильные места. Я играю мелодию. Сара играет мелодию. А Эд и Джон слышат нас — и им не нужно размышлять или объяснять, что именно им здесь делать. Это происходит, как алхимическая реакция. Мы с Сарой начинаем, двое включаются следом – и вот оно! Поэтому нам не нужно слишком много репетировать или работать с аранжировками.

Эд: Все начинается с мелодии – Брайан и Сара создают их, а затем мы с Джоном Джо присоединяемся – так из мелодии вырастает целое произведение. Джон Джо слышит в ней ритм, я слышу аккорды… Это, в общем, довольно несложно.

Сара: Я слушаю ритм, который делает Джон Джо, и пробую подобрать к нему гармонии… Это звучит как что-то сложное, но это не так.

Эд: Вообще, довольно сложно со стороны понять, как же мы это делаем. На самом деле, это зависит от зрителей – получают они удовольствие от нашей музыки, или нет. Ведь делать музыку весело, не так ли? Один играет, другие радуются. И это необъяснимая вещь.

Расскажите немного о работе над созданием нового альбома.

Эд: Мы уже начали работу над ним, и теперь нужно просто продолжать.

Сара: Мы надеемся, что он выйдет следующей весной – первый за последние 11 лет.

Эд: Но всему еще предстоит случиться – нам нужно сперва несколько дней на то, чтобы найти материал, затем несколько дней на запись… У нас есть уже 3 сета, которые мы хотим записать для нового CD. И сейчас мы в поиске новых мелодий. Создание одного мелодического сета это целый процесс, который занимает у нас 2-3 дня – и в итоге готов только его каркас. И конечно, есть сложности со временем – ведь для записи нужно собраться всем вместе. Но мы сделали первый шаг – и результат не за горами.

Хотели бы вы когда-нибудь создавать музыку на основе других традиций мира (world music, основанный не только на ирландском «trad»?)

Брайан: Вы имеете в виду, на нашем новом альбоме? Ну, почему бы и нет. Но когда я слышу нечто прекрасное, я не думаю – «о, это экзотика», к примеру – Греция или Болгария. Важно только то, красива ли мелодия.

Вообще, я слушаю много разной музыки – в том числе, и музыку Африки. То, что меня вдохновляет, не должно обязательно звучать по-ирландски. Я вырос в Ирландии, но я много путешествовал и впитывал много музыки, включая и джаз… Ну и, как вы знаете, я 10 лет играю в русской группе – так что, мой стиль можно назвать мультикультурным.

Какую мелодию Flook вы бы хотели поставить себе на будильник?

Джон Джо: Pressed for time… это для меня (улыбается)

Брайан: Gone fishing.

Брайан, как я могу научиться играть на тин-вистле так же, как Вы? И с каких мелодий Вы бы рекомендовали начать?

Брайан: Найдите книгу с названием «Learn to play the Tin Whistle with Armagh Pipers Club» – в ней много простых традиционных мелодий. Это поможет вам изучить азбуку музыки трад. В интернете есть и другие руководства — например, в сообществе Irishtrad.net, который создан в городе Лимерик. Мой совет – прежде чем пытаться играть композиции знаменитых групп, таких как Altan или Lunasa – изучите сперва старинные традиционные мелодии.

Вопрос к Эду: Расскажите, пожалуйста, о Вашей игре на бузуки: когда и почему вы начали играть на этом инструменте? Есть ли в нем что-то особенное? Достигаются ли игрой на бузуки какие-то эффекты, которых невозможно достичь на гитаре?

Эд: Бузуки появился в Ирландии в 60-х – 70-х годах, и пришел из Греции (это был 3-струнный инструмент с парными струнами). Сейчас он известен благодаря популярным группам, таким как Dervish и Calico. Но на нем практически всегда играют в сочетании с другим струнным инструментом – например, гитарой или мандолиной.
В бузуки я люблю его удивительный звенящий звук. Но на гитаре я играю аккордами, а на бузуки это сделать очень сложно. Поэтому, когда я играю на нем, то всегда с кем-то еще, кто играет на гитаре. Но это происходит нечасто – потому что, конечно, очень сложно путешествовать сразу с двумя хрупкими инструментами. Возможно, мы добавим бузуки в звук нового альбома.

Спасибо! До встречи на концерте 10 сентября!

Интервью подготовлено Марией Цветковой

ирландский фолк, кельтский фолк



Ещё в разделе

Интервью с группой Опричь

Опричь

Группа ОПРИЧЬ родом из города Рыбинска, что в Ярославской области, и город этот должен быть знаком каждому ценителю фолка во всех его проявления. Видимо, какая-то особая атмосфера волжских просторов, близость к живой истории, позволяет регулярно появляться в этих местах отличным фолк-группам со своим узнаваемым стилем.

Утерянная техника игры пальцами — интервью с Ольгой Глазовой

uHfj4MOMDw4

Ольга Глазова — гусляр родом из Пскова. Она играет на единственных в мире тридцатиструнных гуслях, и уже одно это — повод поговорить с ней. Что мы и сделали. О том, как сейчас чувствует себя такая необычная вещь, как игра на гуслях. А также об уникальности Ольгиного метода, читайте в небольшом интервью.


Комментарии:

Добавить комментарий