//
Мы запустили новую версию афиши

Интервью с группой Опричь


Интервью
3.8.2015

DSC_6846

FR: Раз уж заговорили про вдохновение, то вот вопрос про алкоголь и прочие подобные вещи. Известно, что для одних это источник вдохновения, а для других – источник проблем. Как у вас обстоят дела со стимуляторами творчества?

Яромир: На каком-то этапе всё это имело место быть, но потом отошло. И выяснилось, что чистый разум и спокойная душа ловят сигналы гораздо ярче и мощнее. Я сейчас не агитирую творческие личности за трезвость, тут уж каждому своё (не будем забывать и про Never stop the madness – каждый выбирает свою судьбу сам, а естественный отбор крутит барабан револьвера), но конкретно в моём случае оказалось, что чистая голова лучше соображает, а чистая душа острее чувствует.

FR: Продолжая тему вдохновения: как вам лучше сочиняется – в уединённом одиночестве или коллективно?

Яромир: Если речь про тексты, то ни я, ни Пан, ни Денис Пустосвят не имеют опыта коллективного сочинения. Т.е. слова песен рождаются в одиночестве, и только готовые стихи могут незначительно корректироваться вместе – главным образом подбираются более удобопропеваемые синонимы. А вот музыка всегда получается лучше в соавторстве. Именно поэтому мы так это соавторство ценим, именно поэтому все наши альбомы и проекты (ОПРИЧЬ, ВО СКОРБЯХ, теперь вот ВОЛЬГА), какими бы разными они ни были, сочиняются одним и тем же узким кругом соавторов! Сочинение музыки – радостный и в духовном смысле тонкий процесс; люди в это время становятся ближе друг другу, создаётся некое творческое братство, заговор и круговая порука.

FR: Завершая тему сочинительства, ещё раз вернёмся к текстам. Как удаётся создавать атмосферу древности, но при этом оставаться понятным современному слушателю?

Яромир: Знаешь, делать это совсем несложно. Суть ведь не в интеллектуальном вворачивании красивых словечек, а в общем чувствовании песни. Если оно есть, то всё получится само. Правда, иной раз нужное слово никак не находится; чувство есть, а слова нет. И ломаешь голову, лазаешь по словарям, коришь себя за ограниченность.. Доходит до того, что слова приходится придумывать: вьюговерть, солнцеславие..

Если же взглянуть на наши тексты глазами лингвиста, специалиста по древнерусскому языку, то картина сложится неприглядная. Специалист увидит напластования слов из самых разных эпох, местностей и говоров. И получится, что это вовсе не старый русский язык, а вполне современный – просто такой, который собрал в себе и принёс в современность все эти слова и обороты. Однако, с другой-то стороны, мы ведь не для лингвистов песни пишем, правда? 🙂

FR: Группа Опричь на сцене уже второй десяток лет. Вопрос про публику: расскажите о том, как она менялась за все эти годы.

Яромир: Публика стала более внимательной, разборчивой. Сейчас новоявленной группе уже нельзя добиться чего-то, просто переигрывая старые клише и не делая ничего самобытного. Что важно, так это то, что всегда находишь в толпе заинтересованные глаза, которые по-особому смотрят на тебя и ждут чего-то важного. Раз такое ожидание есть, значит, мы всё делаем правильно.

FR: Города и концерты: где больше всего понравилось, что запомнилось особенно?

Яромир: Мы провинциалы (и гордимся этим), поэтому в родной среде выступать всегда как-то проще, душевнее и радостнее. Провинция искренна, душа её открыта. Москва же более требовательна, она всё примечает – на то она и столица. Впрочем, все города разные и хороши по-своему. Рыбинск – дом родной, там все свои, и выступать в нём всё равно, что день рождения праздновать. Ярославль смотрит по-столичному, оценивает тебя. В Иваново-Вознесенске старая школа, крепкие традиции и хорошая поддержка. Например, в Череповце всегда кормят, и мы шутим, что приехали играть за еду. И так далее. Не могу сказать, что где-то было лучше всех, а где-то совсем плохо. К этому добавлю, что выездной концерт – это всегда маленькое приключение, этакий варяжский набег, а также новые знакомства, которые потом остаются на годы.

FR: Яромир, некоторое время назад ты завёл аккаунт в ЖЖ, где начал публиковать помимо новостей группы свои статьи на различные темы, среди которых следует выделить тему альтернативной истории. Почему ты заинтересовался этим вопросом?

Яромир: Этим вопросом я заинтересовался весьма давно. В конце 90-х мне, тогда ещё студенту-историку, подарили двухтомник Фоменко и Носовского. Типа, смотри какая занятная тема. Начал я читать и натурально о**ел. Я тогда и представить себе не мог, что такой очевидный с точки зрения рядового историка бред сможет вырасти в целое движение. Честно признаюсь, это была единственная книга, которую мне захотелось сжечь – как бы кощунственно это ни звучало по отношению к книге. Двухтомник я выкинул с чувством полного морального удовлетворения. А написать статью, раскрывающую особенности фоменковских фальсификаций, случилось как-то само собой, по велению сердца. И вскоре я с удивлением узнал, что её перепостили у себя довольно крупные интернет-порталы.

Что касается писательства в ЖЖ вообще, то времени на это совершенно не хватает, хотя написать можно было бы много чего. Казалось бы, вот Рыбинск – небольшой город на Волге, не славный ни войнами, ни известными на всю страну героями. Город тихий, трудовой и спокойный, верхневолжская Русь, провинция. Однако стоит только копнуть, как появляются крайне любопытные пласты, и чем глубже копаешь, тем больше захватывает дух от чертовски занятных тем! Я думаю, такое есть везде, от Москвы до самых до окраин – был бы интерес.

FR: Вернёмся к музыкальной теме. Выше ты упомянул некий проект ВОЛЬГА. Что это будет за проект? В каком стиле?

Яромир: Стиль проекта описать непросто, тем более что сейчас всё находится ещё на этапе сочинения, и запись песен только-только начата. Музыкально это будет странная, но страстная смесь грува южных штатов (да-да, Pantera!), вязкой янтарной тягучести гранжа, психоделических откровений гаражного рока 60-х и русского фолка в качестве основного ингредиента. Всё на русский лад – т.е. так, как мы это сами понимаем. Это будет девятипесенный гимн солнценосному язычеству, теплу, лету, радости и красоте. Гимн по имени «Солнцеславие». Там будет гитарный кач, красивая мелодика, масса народных инструментов, многоголосие и огненная атмосфера. Более того, мы планируем не останавливаться на записи альбома и вынести проект на сцену. Сейчас как раз собираем концертный состав. Признаюсь, я сам с нетерпением жду этого.

FR: Как ты сказал, вы уже работаете над новым альбомом ОПРИЧЬ. Расскажи немного о нём. Чего ждать слушателям от нового материала? Когда примерно альбом увидит свет?

Яромир: Третий полноформатный альбом ОПРИЧЬ расскажет историю такого явления, как ушкуйники. Это, говоря упрощённо, викинги Русского Севера, отчаянные и смелые искатели воинской удачи, первооткрыватели и воины, разбойники и мстители. Странно, что эта яркая страница истории русского Средневековья практически неизвестна людям – а ведь она заслуживает того! Вместе с парнями в звонких кольчугах мы пройдём волоками и водоразделами, намашемся тяжёлыми вёслами на просторах северных рек, споём у походных костров, будем красться в тишине леса, смыкая кольцо вокруг сонного стана врагов, ворвёмся на стены чужого города и напоим клинки пламенем мести, склоним головы на вершине свеженасыпанного кургана..

Мы долго искали имя альбому, а оказалось, что оно лежит на самом виду. Одна из песен называется «Поветерь!» – это пожелание попутного ветра в севернорусских говорах, слово, живое и сейчас на берегах Студёного моря. Трудно найти более подходящее название – ёмкое, цельное, выражающее самую суть смелого устремления в Неведомое. Как будто хлопнули тебя по окольчуженному плечу и пожелали доброй удачи.

Выпустить альбом мы планируем весной следующего года. Весной, потому что в это время вскрываются ото льда северные реки, и самое время поднять паруса быстрых ушкуев. Как они тогда, так и мы сейчас всё делаем в свой срок.

FR: Что ж, вижу, что работа кипит! От лица всех фанатов возьму на себя смелость пожелать ОПРИЧЬ творческих успехов и активной концертной деятельности!

Яромир: Большое спасибо за возможность пообщаться! Кстати, о концертной деятельности. В своё время мы не уделяли ей должного внимания, и получилось так, что, поскольку наши диски продавались в основном в Европе, то и знают нас там лучше, чем на Родине. Мы поняли, что пора устранить это досадное упущение. Для этого нет способа лучше, чем живые концерты, общение с людьми и новые знакомства. Поэтому будем рады увидеться на сцене! До встречи, друзья!

DSC_6860

Дмитрий Левашов
для Folkraider.ru

пэган-метал



Ещё в разделе

Утерянная техника игры пальцами — интервью с Ольгой Глазовой

uHfj4MOMDw4

Ольга Глазова — гусляр родом из Пскова. Она играет на единственных в мире тридцатиструнных гуслях, и уже одно это — повод поговорить с ней. Что мы и сделали. О том, как сейчас чувствует себя такая необычная вещь, как игра на гуслях. А также об уникальности Ольгиного метода, читайте в небольшом интервью.

Интервью с группой Fairport Convention

Fairport Convention

Fairport Convention – британская группа, которая считается одним из основоположников фолк-рока. Группа образовалась в Лондоне в начале 1967 года. Первые репетиции коллектива проходили в особняке «Fairport», принадлежавшем семье гитариста Саймона Найкола, отсюда и произошло название. Основателем коллектива считается Эшли Хатчингс (ушел из Fairport в 1969 г.).


Комментарии:

Добавить комментарий