//
Мы запустили новую версию афиши

Интервью с группой Лосось Мудрости


Интервью
6.4.2015

X6MZmd2OnMY

FR: А кто-то на вас повлиял в плане музыки? Кем вы вдохновлялись?

Кит: Мы все вдохновляемся Лешей.

Леша: Что?

Кит: Он у нас главный специалист по музыкальной истории, все подобные и вопросы — это к нему.

FR: Хорошо. Я переформулирую. Кем вдохновлялся Леша?

Чудо: Он смущается. Думал, что его никто не будет спрашивать.

Кит: Я могу сказать за себя. Я скучный человек, когда учился в школе, то слушал русский рок. Нет, я слушал фолк. У меня мозги слегка фолканутые. Не всем это нравится, но что-то такое в группе конечно есть. Но, а потом пошло куда-то в дебри. Вот меня, например, последний год вдохновляет группа «A Silver Mt. Zion» – это построкеры из Канады, которые поют совершенно немузыкальным голосом. И делают треки минут на 16 на 10, очень масштабные.

Чудо: Но это не совсем пост-рок. Это безумный оркестр. Это скорее авангард.

Кит: ну на самом деле, пост-роком мы не очень вдохновляемся, хотя иногда пробивается. Чудо вот угорает по всяким японцам.

Леша: Псс, он просто бывший анимешник.

Кит: Мы вот в последнее время уважаем исландцев. m?m, Sigur R?s. Они все такие… Знаете, есть такое слово кабот??

(смеются)

FR: Нет, не знаю. А что оно значит?

Кит: кабот? означает… ну вот послушайте песню M?m «Rhubambidoo», вот сейчас я вам включу (включает).

Чудо: Кит любит такую атмосферу детского утренника. Мы, когда уже договорились о совместном концерте с группой «Птица Си», зашли на их сольник в арт-кафе «Африка», а там атмосфера детского утренника.

Кит: Это было очень мило. Я представлял что угодно. Фолк-рок, он же бывает по-разному. Бывает, ролевики сидят бухие, бывает, вообще никого нету. Но тут… собрались дети, поставили тортик, и они праздновали чей-то день рождения. И это был одновременно сольник «Птицы Си».
А кабот? – это как милота с буквой «К». Это такая шизанутая милота. У «милоты» есть уже спектр значений, заезженный. А у каботы – нет. И кабот? — это такая вещь в себе. Понятно примерно?

FR: Теперь понятно. А вы это слово применяете к своему творчеству?

Кит: У нас не всегда получается. Мы слишком жестковаты, мне кажется.

Чудо: Иногда мы играем, и Кит говорит: «о, кабот? пошла».

Кит: В основном это касается Даши, она у нас самая каботовая, у нее синтезатор такой. Она иногда использует металлофон, это очень каботово звучит. А иногда она подпеваает и это тоже клево. А меня к сожалению зовут «Кит», и у меня голос где-то в басах теряется. Моим голосом каботу не изобразить. Да я и не скажу, что это наш стиль. Это стиль m?m.

Чудо: Сейчас вообще звук сильно отличается от того, что было в прошлом году, потому что у нас сменился состав.

SDbchlRfP7o

FR: А как у вас сменился состав?

Чудо: У нас ушли две девочки и пришли две девочки.

Леша: Как только я сломал руку, сначала Оля написала, что она уезжает в Москву. А через полчаса написала Марина, сказала, что она уходит в кинематограф.

Кит: На самом деле, это очень ключевая история для нас, потому что вместе с Мариной мы начинали Лосось и некоторые песни с альбома принадлежат ей. Например, «Дети маковых цветов» — это целиком ее песня: ее аккорды и ее текст. А в песне «Колыбельная» звучат ее стихи. И мы сейчас не играем эти песни, потому что Марина никому не разрешает их читать.

Чудо: Да ладно? Не разрешает?

Кит: Мне кажется, не стоит даже поднимать этот вопрос.
А сейчас к нам присоединились две девочки Настя и Даша – очень каботовые. Настя из Ростова -там она училась играть на виолончели. В Питере она учится готовить тортики, и у нее очень неплохо получается. И Даша – она была на каких-то наших концертах, а потом предложила делать всякие шумы, нойз, фоновые звуки. Мы тогда как раз писали посты о том, что нам требуются люди, которые могут играть на скрипке, синте или духовых. Кстати, мы по-прежнему ищем альт или скрипку, если есть у вас такие ребята – пускай они подгребают.
Вот так у нас состав сменился. А теперь у нас Леша на синтезаторе и Даша на синтезаторе. Вообще уникальный звук.

Чудо: Обычный синтезатор и бас-синтезатор. Так что приходите на наш концерт, а то, когда у Леши зарастет рука, из нее вытащат металлическую штуковину, он снова вернется на бас-гитару и будет Лосось как был. А на двух синтезаторах — это надо увидеть.

FR: То есть потом двух синтезаторов не будет?

Кит: Да, я все-таки надеюсь, что у Леши основным инструментом будет бас-гитара. Но Чудо не совсем верно сказал, я считаю, что какие-то вещи лучше оставить на синтезаторе. Все зависит от конкретной программы. Мы не любим таскать слишком много инструментов. Например, некоторые песни лосося были записаны на гитаре, некоторые на укулеле, на которой я играл пару лет, а некоторые на гитаре куатро, на которой я сейчас играю почти все. Это десятиструнная гитара с совсем другим строем. В идеале было бы классно на каждый концерт притаскивать вот эти три гитары, но мы так не делаем обычно. Мы вибираем что-нибудь два. Или что-нибудь одно. Так же с синтезатором и бас-гитарой.

психофолк



Ещё в разделе

Утерянная техника игры пальцами — интервью с Ольгой Глазовой

uHfj4MOMDw4

Ольга Глазова — гусляр родом из Пскова. Она играет на единственных в мире тридцатиструнных гуслях, и уже одно это — повод поговорить с ней. Что мы и сделали. О том, как сейчас чувствует себя такая необычная вещь, как игра на гуслях. А также об уникальности Ольгиного метода, читайте в небольшом интервью.

Исаев & Волков — интервью

85

В конце прошлого года мы посетили концерт дуэта Исаев & Волков и сделали небольшой фото-отчёт, а также недавно мы взяли интервью у одного из участников — Анатолия Исаева.
Дуэт мультиинструменталиста Анатолия Исаева и замечательного скрипача Владимира Волкова сегодня хорошо знаком танцующей аудитории Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода


Комментарии:

Добавить комментарий