//
Мы запустили новую версию афиши

Тар


S.E.П.S.I.S. Workshop&Studio, Статьи
29.7.2016

ТарТар — древний персидский струнный инструмент, широко распространенный на Кавказе, в Средней Азии и на Ближнем Востоке. Он занимает центральное место в музыкальной культуре Ирана и Азербайджана. Тар впервые упоминается в конце XIV и самом начале XV веков в произведении Джаме Аль-Альхан (Совокупность Мелодий), именно в этой работе широко обсуждается понятие «Макам», подробно описана техника исполнения на плекторных инструментах и присутствует изображение Тара. Великий музыкант и поэт Средневековой Персии Абдулгадир Мараги был автором этого прекрасного произведения, внесший огромный вклад в теоретические исследования персидской музыки и системы 24 ладов.

Уникальность Тара заключается в том, что он имеет корпус в форме двух чаш, соединенных между собой, на которые натягивается шкура рыбы или других животных, иногда мембрана из коровьего сердца. Существует две разновидности Тара: старый классический персидский тар, который раньше имел 5 струн (одинарная струна и два хора) и сегодня изготавливается из шелковицы, гриф и колки — из персидского ореха, имеет 3 хора стальных струн и высокое агрессивное звучание (эта конструкция ближе всего к оригинальной); также существует и азербайджанская модификация Тара, появившаяся в XIX веке, которая имеет 11 струн в трех хорах с резонаторными и басовыми струнами, его звук более мягкий и бархатный.

Техника игры на Таре очень сложна и имеет множество нюансов, как правило на Таре играют плектром в форме бронзового конуса. Именно звук мизраба, как иногда называют этот плектр, придает Тару особый звон. Строй инструмента очень сильно разнится, и резонаторные и басовые струны подстраиваются под определенные произведения. Чаще всего встречается строи DGD и CGC для персидского тара и C1C1GGC1CGGG1G1C1C1 или F#BF#B для азербайджанского. Тар отличается экспрессией исполнения, уникальным и запоминающимся звуком, цепляющим за душу слушателя, и наличием красивых и сложных произведений, специально написанных для него. Часто Тар богато украшен и инкрустирован перламутром и костью верблюда.

Во времена персидской династии Сефевидов изображения Тара были нанесены на стены роскошного дворца Хашт-Бехешт в знаменитом иранском городе Исфахан. Инструмент стал дворцовым, его звук настолько восхищал правителей, мудрецов и поэтов, что ему были посвящены многие строки классической персидской поэзии. Кроме прочего, о нем писали хорасанский ученый Физули и суфийский философ Алишер Навои. Сегодня Тар занимает свое почетное место в Классической Персидской Музыке, он продолжает звучать и радовать ценителей своим неподражаемым голосом. Из персидских виртуозов стоит отметить Хоссейна Ализадеха, Мохаммеда Реза Лофти (нас покинувшего) и конечно же известную Сабху Моталлеби. Из Азербайджанских исполнителей — Акаселима Абдуллаева и Рамиза Гулиева.

Статья предоставлена S.E.П.S.I.S. Workshop&Studio
Автор: Демьян Мааласенен

этно



Ещё в разделе

Эссехарпа

Эссехарпа — смычковый инструмент, широко распространенный в Швеции и Финляндии. Особенность Эссехарпы заключается в том, что гриф представляет собой ряд клавиш, которые ограничивают длину игровой струны в нужной позиции и покрывают около двух с половиной октав.

«Планета Звука» выпуск #8 Альбомы Real World Records

«Планета Звука» выпуск #8 Альбомы Real World Records

На протяжении своей истории студия постоянно расширяла границы, открывая миру новых артистов и изобретая сложные способы звукозаписи. Уникальность лейбла заключается еще и в том, что он сумел объединить музыкантов духом любви к музыки, а не принадлежностью к определенному жанру или народу.


Комментарии:

Добавить комментарий