Гайчак
Гайчак древний смычковый музыкальный инструмент Персии, только лишь 50 лет назад вернувшийся в лоно классической персидской музыки Некоторые исследователи считают что гайчак существовал в до-исламской Персии в период династии Сасанидов. Письменные источники упоминают гайчак в X веке как смычковый инструмент распространенный в Систане и Белуджистане, а также в землях Хорасана. Также в этих источниках указано что гайчак произошел от другого персидского инструмента рубаба.
Гайчак встречается на юго-востоке Ирана, в Афганистане, Таджикистане, Пакистане, Индии и Непале. В Иране гайчак главный инструмент народных праздников и фестивалей как и дней скорби, считается что звук гайчака успокаивает чувства и унимает чувство скорби. В Индии этот инструмент популярен у Сикхов под названием Саринда, его популяризировал Гуру Арджан Дэв. В Непале гайчак назывался Саранги и был тесно связан с местной кастой музыкантов именуемой кастой Гайине или Гандхарва. Традиционно гандхарвы ходили от отдной изолированной в горах Непала деревни, к другой, передавая повести от древних героях и нынешних битвах до новостей и рассказов о путешествиях и событиях которые произошли в мире.
Конструкция Гайчака уникальна. Корпус имеет две акустические камеры и изготавливается из шелковицы или персидского ореха. На нижнюю камеру натягивается шкура ибекса, в то время как верхняя остается пустой. Звук передается из нижней камеры в верхнюю камеру в которой усиляется и выходит. С научной точки зрения добавление второй камеры улучшает акустические качества, делает инструмент громче и обогащает звук. Гриф и колки изготавливаются из шелковицы или ореха, накладка на гриф из эбена, а порожек из кости ибекса. На гайчаке играют смычком аналогичным смычку каманче. На гайчаке Белуджистана присутствуют шесть резонаторных и шесть мелодических, на оркестровом же резонаторные струны отсутсвуют, а мелодических четыре.
Статья предоставлена S.E.П.S.I.S. Workshop&Studio
Автор: Демьян Мааласенен
Ещё в разделе
«Планета Звука» выпуск #8 Альбомы Real World Records
На протяжении своей истории студия постоянно расширяла границы, открывая миру новых артистов и изобретая сложные способы звукозаписи. Уникальность лейбла заключается еще и в том, что он сумел объединить музыкантов духом любви к музыки, а не принадлежностью к определенному жанру или народу.
«Планета Звука» выпуск #12 Музыка Средиземного моря
Сегодня в преддверии наступающего лета мы отправиться на юг, в солнечные страны Средиземного моря и послушаем музыку из самого сердца Европы!
Комментарии: