//
Мы запустили новую версию афиши

Рада и Терновник. Бегущая с Волками. Финал. Сказки, песок, и тьма.


Отчёты
18.2.2015

11-го февраля в клубе Б2 состоялся отчетный концерт коллектива Рада и Терновник «Бегущая с Волками. Финал». Основанное на одноименной книге Клариссы Пинколы Эстес представление оказалось очень необычным концертом, с толпой приглашенных гостей, красивой анимацией, безумной энергетикой и традиционной атмосферой, присущей концертам коллектива. Как это все было, звучало и выглядело – в нашем репортаже.
0455fa9059ef603.jpg

Mother Tongue speaks to Me
In the strongest way I’ve ever seen
I know that she sees in Me
Her proudest child, her purest breed

She speaks to me in colours
That I can’t really understand
I only know that they are ours
And to those I’ll proudly bend

(Moonspell “Alma Mater”, альбом Wolfheart)

Самые страшные человеческие чувства – какие они? Это черная зависть, грызущая изнутри. Это безответная любовь, тревожащая сердце. Это горечь утраты дорогих и близких людей. Это ненависть, разъедающая душу, убивающая все хорошее в человеке. Да, таких чувств, к сожалению, бесконечно много. И одно из них – тоска. Бесконечная тоска по чему-то, далеко не всегда имеющая реальные, осязаемые причины, может быть совершенно абстрактной, без каких-либо видимых источников. Она рвет нутро не хуже зависти и ненависти.

Свою историю о «Женском архетипе в мифах и сказаниях» Кларисса Пинкола Эстес начинает рассуждениями именно о таком непонятном, но рвущем душу чувстве – тоске по первозданному. Написанная для прекрасной половины человечества, в первую очередь, книга рассказывает не только о духовном недуге, но и о человеческой тени на четырех лапах, об истинной жизни, и о величайших лекарствах души – сказаниях. Именно эти лекарства и вошли в отчетный концерт группы «Рада и Терновник» – «Бегущая с Волками.Финал». Хотя нет, назвать это действие концертом значит очень сильно погрешить против истины. Настоящее путешествие, настоящее боевое приключение в сопровождении воинов-музыкантов высочайшего уровня, галереи волшебных песочных картин, и, конечно же, голоса предводительницы сегодняшнего вечера! Итак, 11 февраля, клуб Б2…

0655fa905a5f4f2.jpg

Начиналось все не так позитивно. Несмотря на то, что на месте ваш покорный слуга оказался за час до начала концерта, практически полная пустота на танцполе и даже у барной стойки насторожила и расстроила. Естественно, будний день, вечер, и несмотря на уровень концертной площадки (клуб Б2 – это высший эшелон, без сомнений), было понятно, что полностью забить людьми зал не получится. Но катастрофически малое число поклонников, пришедших насладиться музыкой коллектива заставило взгрустнуть.

Несколько меньше расстроило ожидание. Наверняка, обе причины взаимосвязаны. И как доказательство этого – буквально у входа на концертную площадку неторопливо общалась с прибывающими поклонниками Рада. Тихая, спокойная, она совершенно не производила впечатления бегущей с волками дивы, которая буквально через 20 минут взойдет на сцену…

Сначала просто погас свет. Где-то во тьме Владимир Анчевский – гитарист коллектива — потихоньку начал настраивать свой инструмент. Остальные музыканты неторопливо потянулись к сцене, зажегся экран. И сквозь обволакивающую темноту раздались первые звуки музыки сегодняшних героев. Дмитрий Шишкин, скрипач коллектива, в одиночку начал концерт, исполнив отрывок из «Песни Сольвейг» Эдварда Грига, проверенного временем произведения классической музыки. Несколько позже зазвучала гитара, подключился обволакивающий бас. Зазвучали бубны, обязательный атрибут группы «Рада и Терновник». А затем пришел черед главного, ведущего и самого запоминающегося инструмента коллектива…

Здесь стоит сделать отступление, без которого на самом деле никак, ибо этот инструмент заслуживает отдельного упоминания. Особенно, если учесть, что именно в этот момент вашему покорному слуге стало понятно, что скрывается за второй частью названия коллектива. Терн – вид рода «слива», кустарник, как пишет Википедия. Небольшой, но колючий. Такая же колючесть, цепляющая, зудящая и проявилась в первых нотах пения Рады. Атмосфера будто бы безжизненной пустыни, по которой ты бродишь в поисках оазиса, а певица – та самая героиня книги, бегущая рядом со своими волками. Но этим вокальные способности руководительницы коллектива не ограничиваются. Колючесть сменяется нежностью и уютом. А затем, как гром среди ясного неба! Вокал снова меняет свою окраску, становится демоническим, страшным. И тут же недавний уют ломается, крушится под напором ужаса, страха и безумных эмоций! Все это сопровождается своеобразной экспрессией. На сцене Рада подобна небесной диве. Минимум движений, лишь плавные танцы и взмахи руками в такт ритмическим рисункам. При этом энергетика захватывает дух, эмоциональность выплескивается через пение и сшибает с ног!

Этой энергетикой проникаются стоящие в зале люди. Вопреки моему пессимистическому настрою – танцпол к первым песням оказывается забит практически полностью, ближе к бару протолкнуться очень непросто. Люди кричат, люди танцуют, люди аплодируют. Люди чувствуют бешеную подачу Рады и её стаи, которая, кажется, временами входит в состояние транса, погружая в него и своих слушателей. Но будто накуражившись, выводит их обратно, в реальность, при помощи ударов гонга, маленьких тарелок, колокольчиков, особенной «предводительской» перкуссии.

Воины-музыканты не отстают от своей предводительницы. Мрачное полотно, настоящая темная материя творится, вышивается на глазах (и в ушах) слушателей. Слаженная ритм-секция в лице Дмитрия Синельникова и Владимира Кислякова поддерживается четкими гитарными рифами, атмосфера разбавляется упомянутыми бубнами. Сквозь темноту звука подобно лучам солнца прорываются струнные – все та же скрипка дополняется восхитительной виолончелью. На заднем плане инструмент беззвучный, но визуальный, окрашивающий дополнительными красками рисунок концерта. По-настоящему волшебная песочная анимация от одного из гостей сегодняшнего выступления – Владимира Дергача из театра Света и Тени «Солнечные Часы».

Да, гости. Их было множество и каждому была отведена особая роль! Так, во время песни «Ты будешь танцевать» на сцене появилась Кристабэль Отэм, и завела присутствующих своим прекрасным танцем. Отдельно хочется выделить появление уже практически легендарной Алёны Бу (интересно, а какая у неё фамилия?) из рядов аж нескольких замечательных фолк-команд. Её выступления на самом деле уже стали залогом высокого качества исполняемого материала. Здесь ей досталась роль сказительницы – с экспрессией и артистизмом была рассказана сказка о Василисе и маленькой куколке, которую перед смертью девочке подарила мать. А после сказки на сцене появились прекрасные нимфы Idisi, и в полном составе коллектив, играющий medieval-fusion-фолк, добавил к прекрасному вечеру не менее прекрасные звуки волынки. Ближе к концу выступления гости появились уже в зале – будто бы тревожный танец, полный неземных чувств исполнили артисты театра Lege Artis Митя и Таня.

психофолк, фолк-рок, шаманизм



Ещё в разделе

Neutral. Романтика в холодном свете

0655b7a3c0ef346.jpg

Как-то так получилось, что несмотря на всю свою многожанровость и разнообразие даже внутри такого мощного течения, как фолк, сцена нашей столицы частенько показывает одних и тех же персонажей. С кем-то мы успели подружиться, с кем-то поругаться, а кого-то даже полюбить успели, со всей возможной страстью.

Фолк-Рок Вакханалия. Зимнее Волшебство

72.jpg

И только с первым взмахом рукотворного крыла прекрасной девы в голубом одеянии, танцующей на сцене клуба Б2, я задумался о том, что за окном самая настоящая зима. Белоснежная, чистая, насколько это возможно в столице России-матушки, и донельзя родная. Своя, чудная и прекрасная.


Комментарии:

Добавить комментарий