Интервью с группой Лосось Мудрости
FR: А расскажи побольше об этой особенной гитаре?
Кит: Куатро? У нее интересная форма, можете увидеть на фотографиях с наших последних концертов. И сдвоенные струны, как на двенадцатиструнке. Но строй при этом совсем не гитарный. У нее очень фолковое звучание, поначалу мне казалось, что оно вообще православное. Вот такой вот инструмент.
FR: Классно. А как ты к нему пришел? Просто пошел в магазин и увидел?
Кит: Это не я к ней пришел, это гитара ко мне пришла. Это долгая история, грубо говоря, мне ее подарили на день рождения. Он у меня 6 февраля, а вручили ее мне 28, когда уже про день рождения все забыли. И это была большая неожиданность, и большой знак для меня, так что теперь я играю на ней.
«Птицы Си» например сразу заценили, когда мы делали совместную программу. Я им предлагал синтезатор, виолончель, но они сразу зацепились за куатро – послушали, и сказали: «давайте ее». Так что теперь несколько их песен будет с куатро.
FR: Здорово. Я думаю, нам надо плавно подходить к концу. И у нас есть традиционный вопрос. Это наша традиция, задавать его музыкантам. Вот что для вас фолк-музыка? И каким вы видите будущее фолк-музыки в стране и в мире?
Кит: Есть идеи?
FR: Пригрузил вас?
Леша: Тут все очень просто. Фолк – это народ. Фолк-музыка – это музыка народная. То, что народ играет, то и есть фолк.
Чудо: Из этого следует, что все вроде как фолк.
Леша: Ну не совсем. Просто, когда люди ориентируются на классику или на джаз — это одно, а когда они играют что бог на душу положит, получается фолк.
Кит: То есть «Гражданская оборону» через сто лет будут трактовать как фолк, так как они играли себе и не парились. Это были кабацкие песни.
FR: У них, кстати, по-моему было много народных песен.
Леша: Да, самый, что ни на есть фолк. Вот если послушать то, что после Гражданской Обороны: группа Егор и сами-знаете-кто (имеется в виду проект: Егор и Опизденевшие – прим. редакции) — очень даже фолковые штуки.
Кит: А я вот еще хотел сказать, мы с Чудом даже обсуждали, что актуальность не в фолке, а в фолке в сочетании с другими компонентами. У нас это психоделический фолк.
Чудо: Да, все синтезируется и каким-то образом переходит одно в другое. И это будет продолжаться, все будет переходить, переливаться до бесконечности. И никогда ничего чистого нигде не найдется, а если и найдется, то это будет интересно очень недолго.
FR: Хорошо. И последний самый важной вопрос: «Какой на вкус Лосось мудрости?»
Чудо: Вообще, после того, как в легенде из него вытек весь жир, в нем не осталось мудрости. Так что его бессмысленно есть.
Леша: Из нашего точно весь жир давно вытек.
Чудо: (грызёт Лосося) В общем, на вкус он деревянный. И мудрости он никому не даст.
FR: Ладно давайте на этом и закончим. Спасибо вам большое за ответы и до встречи.
Кит: Хотим пожелать вам мудрости.
Чудо: Да. Не ешьте нашу рыбу, слушайте наши песни — в них есть жир. И они дадут вам мудрости.
Кит: Такое вот напутствие.
Ещё в разделе
Разговоры о Былинном береге
Вместе с Folk Planet поговорили с одним из организаторов «Былинного берега» Иваном Кулагином и узнали, как появился фестиваль, чего ждать от него слушателям, и как организаторы видят будущее фолк-мира.
Интервью по заявкам читателей — Марко Поло
В январе наш портал запустил новую рубрику «Интервью по заявкам читателей».
Голосованием была выбрана группа Марко Поло, для которой наши читатели сами предлагали вопросы. Выражаем благодарность участникам и конечно группе!
Читайте интервью далее.
Комментарии: