Интервью с группой Лосось Мудрости
FR: А можно подробнее про клип? Что там будет? И, может быть, расскажете, о чем он будет?
Чудо: Это сложно. Там будет много образов.
Кит: Да. Кормушка для птиц – это такая белая ворона у нас в репертуаре, мы до сих пор не играем ее всем составом.
Леша: Потому что никто ее играть не умеет.
(смеются)
Кит: Да. Там два аккорда, но это песня на семь восьмых, и в середине ритм меняется на пять восьмых. Поначалу для группы это было препятствием. Теперь технически уже нет, но почему-то часть команды не участвует в этом процессе. Можно сказать, что эта песня даже немного сольная. В основном, потому, что запись я собирал сам, все синтезаторы писал и еще много лабуды делал самостоятельно. Для этой истории я приглашал музыкантов, например Ася там исполнила крики птиц.
Что касается клипа, то он снимался в декабре, под руководством Насти, вот только не знаю, как у неё фамилия…
Чудо: мы ее называем Щи-Варил. ВКонтакте так.
Лёша: Она к нам пришла и сказала: «давайте сделаем клип».
Кит: И мы сняли клип, буквально за пару недель. Собрались-подорвались. И с тех пор я его обхожу стороной и думаю, как его смонтировать, а меня закидывают вопросами, когда же будет готово. На самом деле этот концерт – единственный шанс увидеть клип во всей красе, и при этом с живым исполнением песни.
Чудо: Очень забавно, когда я читал его рассказы в Каледонском лесу, то всем там спалился, что у нас будет концерт, мы выпустим клип, что будут составы перемешаны – в общем, все рассказал, что только мог. Потом пришел к Киту и рассказал, что всем все рассказал.
Кит: Оказалось, что я попал. Придётся доделывать.
FR: Хорошо. Вот у вас уже вышел один альбом и сингл, которые доступны на трекерах и дисках. А расскажите, как вы их записывали? Тяжело было?
(смеются)
Чудо: Очень! Там на сингле есть одна песня «Бабочка». Мы все записывали дома у Кита: вот, прямо здесь в той же комнате, где мы сейчас сидим.
Кит: Даже собака была на том же месте.
Чудо: И, короче, это единственная песня на сингле, где есть настоящие барабаны от барабанной установки. Малый барабан, хай-хэт, и мы каждую дорожку записывали одним микрофоном отдельно. И это было очень, очень странно.
Кит: Чудо бил по воздуху. Смотрелось потрясающе. Эти воображаемые тарелки…
Чудо: Это был опыт… Просто худший в моей жизни.
Кит: Я вспомню ещё раньше: кроме сингла и альбома у нас есть еще никак не названные две записи, которые почему-то ВКонтакте сейчас на самом верху.
Леша: Набираешь в поиске «Лосось Мудрости» и попадаются две самые трешовые записи.
Кит: Да, если вы слушаете Лосося ВКонтакте — прокрутите пониже, там будет лучше. Потому что, я вам расскажу: у нас был микрофон на батарейках — что-то среднее между микрофоном для записи шумов и для караоке. И сведение мы делали в Soundforge. Я играл на гитаре одну дорожку, включал ее в WinAmp через наушники, писал голос, и просто копипастом добавлял в Soundforge голос к гитаре. Причем, я мог ошибиться на полсекунды вправо или влево, тогда голос немножко запаздывал. Это было не сведение, а просто копипаст дорожек в один микс.
И когда ты записал гитару, вокал, два-три инструмента, у тебя накапливались файлы, потому что после каждого копипаста надо было делать бэкап. Не было шанса послушать дорожки отдельно или как-то по частотам отредактировать. В общем, это было весело.
FR: А как-то применять этот опыт в будущем вы планируете?
Кит: Мы планируем применять весь опыт, который у нас есть. Во всех областях. Например, «Выход в Атлантику» мы записали здесь же, дома.
Леша: Ну почти.
Кит: Ритм-секцию у нас хватило опыта записать на студии.
Чудо: Это было после Нового года. Довольно мало времени прошло. Мы занимались, мы готовились, но Новый год все испортил. Вспомнить все за две или три репетиции, что мы провели, не очень получилось. И вот с кривой головой, мы пришли на эту студию.
Только барабаны настраивали три часа. Это нормально для настройки, но мне сказали: «играй». А потом у них отключился звук, по которому они могли со мной связаться и сказать, что не надо играть. Я целый час играл… зря! И я был уже в настроении таком, не очень. Кроме того, 90 процентов песен мы записали с первого дубля.
Кит: Да, и где-то в середине мы поняли, что на басу какой-то перегруз… И не стали переписывать.
Лёша: Да не, норм. В некоторых местах очень даже звучит.
Кит: В целом, мы гордимся тем, что получилось. Несмотря на этот рассказ.
FR: То есть можно сказать, что вы записали весь альбом с одного дубля?
Кит: Это касается барабанов и баса. Все остальное писалось долго, дома… Там много шумов из-за того, что я не сразу догадался отодвинуть микрофон подальше от компьютера. Сейчас мы записываем в шкафу, шкаф экранирован от компьютера серией подушек, и так далее.
Чудо: Очень удобная система. Всем рекомендую.
Ещё в разделе
Исаев & Волков — интервью
В конце прошлого года мы посетили концерт дуэта Исаев & Волков и сделали небольшой фото-отчёт, а также недавно мы взяли интервью у одного из участников — Анатолия Исаева.
Дуэт мультиинструменталиста Анатолия Исаева и замечательного скрипача Владимира Волкова сегодня хорошо знаком танцующей аудитории Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода
Утерянная техника игры пальцами — интервью с Ольгой Глазовой
Ольга Глазова — гусляр родом из Пскова. Она играет на единственных в мире тридцатиструнных гуслях, и уже одно это — повод поговорить с ней. Что мы и сделали. О том, как сейчас чувствует себя такая необычная вещь, как игра на гуслях. А также об уникальности Ольгиного метода, читайте в небольшом интервью.
Комментарии: