Хоссу-Фуруйа
Венгерская музыкальная культура имеет глубокие корни и тесно связана с регионом Трансильвании, в котором расселялись Секеи в период с X по XIII век. Чангоши же, отделившиеся от Венгрии в XIII веке после монгольского нашествия, сохранили старо-венгерский язык и расселились в регионе Румынской Молдавии, особенно в жудеце Бакэу. Именно в этой среде, глубоко в Карпатских Горах в руках пастухов и жестоких воителей рождается флейта Хоссу-Фуруйя, что в переводе с венгерского обозначает «длинная флейта».
Археологические находки, свидетельствующие о длинных флейтах в Венгии, были найдены в деревнях Сур, Зала и Баранье, в основном — в Центральном и Южном Задунайских регионах. Находки датируются XI-XIII веками, некоторые исследователи склонны считать, что этот инструмент возможно был принесен венграми в Европу еще с первой миграцией, так как в традиционной культуре существует множество флейт, которые доминируют в музыке Венгрии. В Трансильвании существует близкородственный инструмент Венгерский Кавал, который имеет 5 игровых отверстий, и конечно же Хатюку-Фуруйа, которая имеет 6 игровых отверстий.
Хоссу-Фуруйа имеет составное строение, как правило изготавливается из длинных и прямых ветвей черной бузины или простой бузины, так как дерево мягкое и обладает сильным резонансом. Имеет свисток и 5 игровых отверстий. Широко встречается на западе Венгрии. Хакюку-Фуруйа имеет 6 игровых отверстий, изготавливается аналогично другим, но имеет вставной свисток, широко распространена на Великих Равнинах. Венгерский Кавал встречается чаще всего в Трансильвании, он имеет 5 игровых отверстий и свисток в отличии от Балканского Кавала.
Техника игры на этих флейтах разительно отличается в Транисльвании, где применяется уникальный прием, позволяющий извлекать из флейт мощный звук с обилием обертонов. Мастерство Карпатских Венгров в обращении с флейтами не имеет аналогов во всей Европе. Присутствуют быстрые и энергичные трели, обилие триольных ритмических рисунков и сложнейшая структура композиций. Венгерская музыка сильно повлияла на развитие Молдавской и Румынской музыкальных культур, поскольку с XVI века Трансильвания стала центром Венгерского Искусства.
Статья предоставлена S.E.П.S.I.S. Workshop&Studio
Автор: Демьян Мааласенен
Ещё в разделе
Гудок
Гудок — традиционный смычковый музыкальный инструмент, распространенный у восточных славян, проживавших на территории современной России. Самые ранние свидетельства о гудке мы получаем из археологических источников, а именно с Неревского раскопа (Великий Новгород 12 века), где были найдены образцы, выполненные из можжевельника и березы.
К’ни
К’ни (k’ni, k’ny) — уникальный в своем роде вьетнамский музыкальный инструмент, потрясающий воображение. В джарайском языке слово к’ни означает «скрипка» или любой смычковый инструмент.
Комментарии: