Гайчак
Гайчак древний смычковый музыкальный инструмент Персии, только лишь 50 лет назад вернувшийся в лоно классической персидской музыки Некоторые исследователи считают что гайчак существовал в до-исламской Персии в период династии Сасанидов. Письменные источники упоминают гайчак в X веке как смычковый инструмент распространенный в Систане и Белуджистане, а также в землях Хорасана. Также в этих источниках указано что гайчак произошел от другого персидского инструмента рубаба.
Гайчак встречается на юго-востоке Ирана, в Афганистане, Таджикистане, Пакистане, Индии и Непале. В Иране гайчак главный инструмент народных праздников и фестивалей как и дней скорби, считается что звук гайчака успокаивает чувства и унимает чувство скорби. В Индии этот инструмент популярен у Сикхов под названием Саринда, его популяризировал Гуру Арджан Дэв. В Непале гайчак назывался Саранги и был тесно связан с местной кастой музыкантов именуемой кастой Гайине или Гандхарва. Традиционно гандхарвы ходили от отдной изолированной в горах Непала деревни, к другой, передавая повести от древних героях и нынешних битвах до новостей и рассказов о путешествиях и событиях которые произошли в мире.
Конструкция Гайчака уникальна. Корпус имеет две акустические камеры и изготавливается из шелковицы или персидского ореха. На нижнюю камеру натягивается шкура ибекса, в то время как верхняя остается пустой. Звук передается из нижней камеры в верхнюю камеру в которой усиляется и выходит. С научной точки зрения добавление второй камеры улучшает акустические качества, делает инструмент громче и обогащает звук. Гриф и колки изготавливаются из шелковицы или ореха, накладка на гриф из эбена, а порожек из кости ибекса. На гайчаке играют смычком аналогичным смычку каманче. На гайчаке Белуджистана присутствуют шесть резонаторных и шесть мелодических, на оркестровом же резонаторные струны отсутсвуют, а мелодических четыре.
Статья предоставлена S.E.П.S.I.S. Workshop&Studio
Автор: Демьян Мааласенен
Ещё в разделе
Каманче
Первые упоминания о каманче относятся к IX веку нашей эры как мы знаем из персидских источников. Этот инструмент играл важную роль в Иранском обществе, каманче имела широкое распространение в среде религиозной музыки и богослужений, в среде мистиков и поэтов, превозносивших этот инструмент.
Хоссу-Фуруйа
Хоссу-Фуруйа имеет составное строение, как правило изготавливается из длинных и прямых ветвей черной бузины или простой бузины, так как дерево мягкое и обладает сильным резонансом. Имеет свисток и 5 игровых отверстий. Широко встречается на западе Венгрии.
Комментарии: