Эрху
Эрху — традиционный смычковый инструмент Китая, особенно широко распространенный среди народа хань. Префикс “ху” в названии указывает на то, что инструмент был импортирован извне. Происхождение эрху долго вызывало споры у этномузыкологов: некоторые свидетельства указывают на его родство с моринхуром и хукином и дают основания считать, что он попал в Китай около 1000 лет назад во времена завоевания монголов. Другие исследователи говорят, что эрху — это адаптированный китайцами вариант ребаба, который был известен им еще со времен морских плаваний арабов на Восток, а также попадал из Персии по Великому Шелковому Пути. На данный момент известно, что самые ранние упоминания об эрху встречаются в документах династии Тан 8 века, поэтому наиболее вероятным представляется Ближневосточное происхождение инструмента, на который в последствии оказали влияние монголы, что сказалось на конструкции, отличающей эрху от баньху, смычного китайского инструмента, более близкого по конструкции к ребабу.
Эрху представляет собой длинный тонкий гриф с двумя массивными колками и деревянным корпусом, на который натягивается шкура питона. Основной особенностью инструмента является расположение смычка: конский волос находится между металлических струн, таким образом при игре одна приводится в движение трением сверху, а другая — снизу. Реже можно встретить эрху со струнами из конского волоса и изогнутой головой грифа, украшенной лошадью — влияние культуры кочевых монголов. Во время игры часто использует флажолетная техника вибрато, которую предполагает круглый гриф и расположение струн.
С момента своего появлени эрху занимала важнейшее место в традиционной и народной музыке Китая, и по сей день используется музыкантами на всей территории страны.
Статья предоставлена S.E.П.S.I.S. Workshop&Studio
Автор: Надежда Мааласенен
Ещё в разделе
Каманче
Первые упоминания о каманче относятся к IX веку нашей эры как мы знаем из персидских источников. Этот инструмент играл важную роль в Иранском обществе, каманче имела широкое распространение в среде религиозной музыки и богослужений, в среде мистиков и поэтов, превозносивших этот инструмент.
«Планета Звука» выпуск #8 Альбомы Real World Records
На протяжении своей истории студия постоянно расширяла границы, открывая миру новых артистов и изобретая сложные способы звукозаписи. Уникальность лейбла заключается еще и в том, что он сумел объединить музыкантов духом любви к музыки, а не принадлежностью к определенному жанру или народу.
Комментарии: