//
Мы запустили новую версию афиши

Гайчак


S.E.П.S.I.S. Workshop&Studio, Статьи
25.12.2015

Афганский Гайчак

Гайчак древний смычковый музыкальный инструмент Персии, только лишь 50 лет назад вернувшийся в лоно классической персидской музыки Некоторые исследователи считают что гайчак существовал в до-исламской Персии в период династии Сасанидов. Письменные источники упоминают гайчак в X веке как смычковый инструмент распространенный в Систане и Белуджистане, а также в землях Хорасана. Также в этих источниках указано что гайчак произошел от другого персидского инструмента рубаба.

Гайчак встречается на юго-востоке Ирана, в Афганистане, Таджикистане, Пакистане, Индии и Непале. В Иране гайчак главный инструмент народных праздников и фестивалей как и дней скорби, считается что звук гайчака успокаивает чувства и унимает чувство скорби. В Индии этот инструмент популярен у Сикхов под названием Саринда, его популяризировал Гуру Арджан Дэв. В Непале гайчак назывался Саранги и был тесно связан с местной кастой музыкантов именуемой кастой Гайине или Гандхарва. Традиционно гандхарвы ходили от отдной изолированной в горах Непала деревни, к другой, передавая повести от древних героях и нынешних битвах до новостей и рассказов о путешествиях и событиях которые произошли в мире.

Конструкция Гайчака уникальна. Корпус имеет две акустические камеры и изготавливается из шелковицы или персидского ореха. На нижнюю камеру натягивается шкура ибекса, в то время как верхняя остается пустой. Звук передается из нижней камеры в верхнюю камеру в которой усиляется и выходит. С научной точки зрения добавление второй камеры улучшает акустические качества, делает инструмент громче и обогащает звук. Гриф и колки изготавливаются из шелковицы или ореха, накладка на гриф из эбена, а порожек из кости ибекса. На гайчаке играют смычком аналогичным смычку каманче. На гайчаке Белуджистана присутствуют шесть резонаторных и шесть мелодических, на оркестровом же резонаторные струны отсутсвуют, а мелодических четыре.

Статья предоставлена S.E.П.S.I.S. Workshop&Studio
Автор: Демьян Мааласенен

этно



Ещё в разделе

Эссехарпа

Эссехарпа — смычковый инструмент, широко распространенный в Швеции и Финляндии. Особенность Эссехарпы заключается в том, что гриф представляет собой ряд клавиш, которые ограничивают длину игровой струны в нужной позиции и покрывают около двух с половиной октав.

Танбур

Турецкий Тамбур

Танбур — древний персидский музыкальный инструмент, имеющий месопотамское и эламское происхождение. В честь этого старинного инструмента названо целое семейство. Самые древние свидетельства о нем появляются на цилиндрической печати 3100 лет до нашей эры из Месопотамии, на которой изображена женщина, играющая на лютне.


Комментарии:

Добавить комментарий