Утерянная техника игры пальцами — интервью с Ольгой Глазовой
Ольга Глазова — гусляр родом из Пскова. Она играет на единственных в мире тридцатиструнных гуслях, и уже одно это — повод поговорить с ней. Что мы и сделали. О том, как сейчас чувствует себя такая необычная вещь, как игра на гуслях. А также об уникальности Ольгиного метода, читайте в небольшом интервью.
Folk Raider: Привет, Ольга, расскажи, пожалуйста, о своих тридцатиструнных гуслях.
Ольга Глазова: Это уникальный инструмент, они были созданы три года назад по моей идее Александром Тепловым, я считаю, лучшим мастером по гуслям у нас в России. Обычно у звончатых гуслей 15-17 струн, у щипковых – больше, а этот инструмент имеет характеристики как звончатых, так и щипковых.
FR: То есть эти гусли были придуманы тобой специально, чтобы объединить в себе черты звончатых и щипковых инструментов?
Ольга: Нет, я о другом тогда думала – чтобы было больше струн – бóльший диапазон, чтобы можно было себе подыгрывать, чтоб у гуслей стало больше возможностей. То есть на этих гуслях я играю ту же программу, что и на звончатых, со всеми приемами игры плюс новое. Новое – это то, что я однажды назвала «восстановление утерянной техники игры пальцами». Назвала так, потому что как играть медиатором – уже изучено досконально методическими и практическими трудами взрослых гусляров, а вот насчет пальцев никто пока что не создавал конкретных методик. По этому вопросу я буду проводить исследование, чтобы официально доказать – на гуслях пальцами нужно играть серьезно, и это иначе, чем игра пальцами на других многострунных инструментах.
FR: И исследование это будет касаться дальнейшего восстановления техники и обучения этой технике других гусляров или?..
Ольга: Полагаю, что обучения. Я же всем открыто готова все показать и объяснить. Надо знать основы извлечения лучшего звука.
FR: А как обстоят дела с многострунными гуслями – и с их количеством, и с игрой на них – сейчас, в России и за рубежом?
Ольга: Я так вижу, что делают их частные лица, конечно. Вижу, что люди интересуются – больше струн звучит интереснее, чем меньше :-). За рубежом – учтем, что там родственники гуслей, у них давно все хорошо изучено. И сохранено, и эволюционировано.
FR: Эволюция вещь хорошая, будем надеяться, школа гуслей, многострунных в том числе, у нас будет развиваться. Расскажи еще, пожалуйста, как скоро был окончательно готов твой тридцатиструнный помощник?
Ольга: Он был готов в октябре 2012 года. Ну и идея пришла тоже тогда же, в 2012-м. Это потому, что мне нужен был свой инструмент для поступления в консерваторию.
FR: Ого, так быстро разработали идею и воплотили ее в жизнь? Потрясающе:)
Если твои концерты не сольные, с кем ты работаешь в команде и с какими инструментами приходится соседствовать твоим гуслям?
Ольга: Разное было – в компаниях с многими инструментами, народными и классическими. Вот уже скоро-скоро начало тура c THEODOR BASTARD, и мы очень этого ждем. Репетируем буквально каждый день. Начнется этот тур в Москве, 20 ноября, в Центральном доме художника, дальше будет Питер, а потом отдохнем пару дней и поедем на поезде в Пермь и далее. У Теодоров в этом необычном концерте сложены лучшие хиты и давно не игранные песни. Многое переаранжировано – за счет гуслей, виолончели, контрабаса.
FR: Это наверняка будет очень интересно послушать. Большое спасибо, Ольга, за небольшую справку. Folk Raider желает тебе и Теодорам большой-большой удачи в этом туре. И мы все ждем статью-реферат о твоем исследовании техники игры пальцами 🙂
Ольга: Спасибо, что поддерживаете меня и гусли:)
Беседовала
Ксения Пескова
Ещё в разделе
Интервью по заявкам читателей — Flook
Мы продолжаем нашу рубрику «Интервью по заявкам читателей».
Голосованием была выбрана группа Flook, для которой наши читатели сами предлагали вопросы. Выражаем благодарность участникам и группе!
Читайте интервью далее.
Разговоры о Былинном береге
Вместе с Folk Planet поговорили с одним из организаторов «Былинного берега» Иваном Кулагином и узнали, как появился фестиваль, чего ждать от него слушателям, и как организаторы видят будущее фолк-мира.
Комментарии: