//
Мы запустили новую версию афиши

Moscow Hang Out. Космос рядом


Отчёты
23.12.2015

28.jpg

Участницы Sunset Handpans уникальны. Красота движений, четкость, ритмика, их грациозность завораживают. Не меньше чем, сама музыка, которую словами описать очень непросто! Оркестр «летающих тарелок», как сами себя любят называть девушки, с первых же звуков начал создавать где-то глубоко внутри маленькую космическую сказку. Немного наивную, безумно неправдоподобную, но светлую, и чистую. Если самое знаменитое произведение Антуана Де Сент-Экзюпери обладало бы своей собственной звуковой дорожкой – то мы услышали бы творчество именно этого коллектива. Столь же мягкое, столь же воздушное и проникновенное. Закрываешь глаза – и вот эти бескрайние пустыни. Теплый ветер, горячий песок. И Маленький Принц, бесконечно радующийся нарисованному барашку… все просто, все прекрасно и спокойно. А в зале – тишина. Ни одного лишнего звука, только мелодия, создаваемая заботливыми женскими руками. Замечательное во всех отношениях выступление!

33.jpg

А сразу после него небольшая пауза, манипуляции со сценическим оборудованием и объявление следующего участника фестиваля. И это Миккаи Кумо, в миру более известная как Лидия Игольникова, она одна из первых начала распространять волшебное звучание ханга на территории нашей страны, при этом используя диковинный инструмент в качестве орудия музыкальной терапии. Профессиональная виолончелистка, прекрасно владеет музыкальной теорией, что позволяет помимо всего прочего преподавать еще и мастер-классы игры на «летающей тарелке». Собственно, этим важным аспектам творческой деятельности и были посвящены слова Лидии, обращенные к публике, а затем тишина… и уже знакомое волшебное звучание ханга. Мисс Миккаи не уступала девушкам из Sunset Handpans в грациозности движений! И это при том, что в своем необычном выступлении она использовала целых два инструмента – оригинальный (и безумно редкий в связи с окончанием производства) ханг от создателей «тарелки» PanArt, и его качественный аналог Spb. Периодически меняя местоположения инструментов и погружая слушателей в тягучую и будто бы чуть напряженную атмосферу, Лидия, казалось, давала не просто концертное выступление, а проводила уже упомянутую звукотерапию. И если музыка предыдущих исполнителей была своего рода светлой музыкальной сказкой, то здесь напрашивалась аналогия с философской притчей. Миккаи будто бы погружала зрителей в отдельный, человеческий космос собственных мыслей и раздумий. Свою роль сыграл и тот самый «минусишко» в организации. Из-за огромного количества любителей музыки, на которое Дом просто не был рассчитан, в зале периодически становилось достаточно тяжело дышать. Темнота, окутавшая все вокруг, кроме небольшого круга света на сцене обретала какую-то странную тяжесть, и слушатели будто бы боялись её вдохнуть, впустить в себя. Но лишь на мгновение, чтоб с окончанием очередной композиции волшебницы Миккаи вновь прикоснуться к свету, и почувствовать небывалую свободу и легкость. Будто бы найденный ответ на многочисленные вопросы, заданные внутреннему миру каждым из нас. Странный, но безусловно интересный, и действительно целебный эффект! Атмосферное, серьезное выступление.

А дальше снова небольшие манипуляции с концертной техникой. На сцене появляется одна из девушек Sunset Handpans, по совместительству – одна из организаторов вечера, и объявляет специального гостя фестиваля. И под настоящий шквал аплодисментов появляется симпатичный молодой человек с лучезарной улыбкой, кланяется приветствующим его зрителям. И без лишних слов начинает объяснять, почему во всех анонсах мероприятия про Давида Кукермана написано столько лестных слов.

41.jpg

Виртуоз. Самый настоящий. Невероятно легкие, плавные движения, периодические ритмические всплески в скорости. При соприкосновении с инструментом руки мастера, казалось, живут собственной, очень музыкальной жизнью. И невероятная внутренняя энергия, вырывающаяся из ладоней мастера, из его мыслей и мелодий, она в буквальном смысле заставляла людей подниматься с мест в переполненном зале и придвигаться ближе к сцене. Совершенно внезапная необходимость приблизиться, прочувствовать момент волшебства немецкого мага. Стать частью того небольшого космоса, который открыл перед нами музыкант.

Отыграв без пауз несколько композиций, Дэвид обратился к залу. Благодарность организатору, благодарность замечательной публике. Казалось бы, дежурные слова, но сияющее лицо мастера говорило о том, что он действительно рад оказаться в этот вечер среди толпы любителей нетривиального музыкального творчества. Дальше – снова музыка. Люди слушают, люди чувствуют. Люди, стоящие в задних рядах культурного центра поднимаются с мест и танцуют, закрыв глаза и отдав себя и свое тело магии космической музыки. Затем снова пауза, действительно необходимая, чтобы слушатели смогли перевести дух. Небольшой конкурс для слушателей – кто сможет угадать музыкальный размер следующей композиции, получит диск Дэвида, наверняка с автографом. Победитель обнаружил себя криком «eleven» и получил грустное «okay, you won, but you`re a cheater!» от Кукермана, распознавшего в слушателе своего старого знакомого. Но мы очень надеемся, что диск все-таки попал в его руки.

И снова, музыка. На этот раз нечто совсем неожиданное – в руках у Дэвида тамбурин. Несколько слов об этом замечательном инструменте, и пальцы пускаются в пляс. Сосредоточенность меняется на улыбку, мастер сам погружается в те энергетические потоки, которые возникают из-за его виртуозной игры. Зрители аплодируют музыканту, провоцируя его на небольшие импровизации, в результате которых мы слышим настоящие брэйкдауны (!!). Спустя мгновения на коленях Дэвида снова возникает ханг, вторая же «летающая тарелка» находится на подставке. Мастер приглашает на сцену своего друга – Кирилла Ошерова, перкуссиониста-барабанщика. В руках у него мягкие щетки, звучит барабанное «железо», звучит кахон, звучит джембе. И никуда не делась магия звуков главного инструмента вечера. Небольшой джем, плавно перетекающий в финальную композицию, снова громкие аплодисменты, слова взаимной благодарности, упоминание о скором мастер-классе Дэвида Кукермана в Москве. И на этом все, конец замечательного выступления потрясающего музыканта!

51.jpg

world music, этно



Ещё в разделе

БЛАГОfest. Праздник света

23.jpg

Иногда так бывает, что небо закрывается тучами. Ни единого светлого пятнышка, только серые, будто бы дымчатые клубни. Яркие вспышки, а за ними следом и громовые раскаты. И ливень! Очищающая милость каких-то неведомых небесных существ или сущностей, большинству из нас вряд ли приносит наслаждение.

ETHNO Fusion Fest. Настоящая Эклектика

4255fa8cec9c198.jpg

Любой язык, несмотря на кажущуюся свою простоту, на самом деле может быть очень и очень сложным. Сложным не из-за каких-то безумных орфографических правил, транскрипций, безумного числа времен, совсем нет.


Комментарии:

Добавить комментарий