//
Мы запустили новую версию афиши

Интервью с группой Опричь


Интервью
3.8.2015

Опричь

Группа ОПРИЧЬ родом из города Рыбинска, что в Ярославской области, и город этот должен быть знаком каждому ценителю фолка во всех его проявления. Видимо, какая-то особая атмосфера волжских просторов, близость к живой истории, позволяет регулярно появляться в этих местах отличным фолк-группам со своим узнаваемым стилем, и ОПРИЧЬ одна из них. Ниже вы найдёте обстоятельную беседу с Яромиром, бессменным лидером группы.

FR: Приветствую, Яромир! Прежде чем мы приступим к обсуждению актуальных событий в группе, предлагаю кратко представить ОПРИЧЬ нашим читателям.

Яромир: ОПРИЧЬ – группа с Верхней Волги, из тех мест, где светлые лиственные леса сменяются хмурыми ельниками и начинается Русский Север. На сцене мы с конца 90-х, и за это время выпустили два полноформатника, два сплита, поучаствовали в проекте ТРИЕДИНСТВО, а в прошлом году издали четырёхпесенный EP. Это не считая сборников, синглов и кавер-версий. Сейчас работаем над третьим альбомом, который будет посвящён ушкуйникам – боевой вольнице Господина Великого Новгорода. Свой стиль мы называем Russian nordcore. Отчасти потому, что Север лежит в его основе, сердцевине, а отчасти потому, что хардкор и металкор являются существенной составляющей нашей музыки. Используем не только гитары и барабаны, но и многочисленные народные инструменты.

Наши взгляды на мир оптимистичны, мы патриоты своей земли, любим своё дело и не собираемся останавливаться.

FR: Последним на данный момент релизом группы является мини-альбом «Ветра пьяный мёд», вышедший в прошлом году. На фоне предыдущих работ группы данный мини-альбом выделяется тем, что издан он на виниловой пластинке весьма ограниченным тиражом. Почему вы решили сделать именно так?

Яромир: Решение это было принято с подачи нашего лейбла Casus Belli Musica, который ищет новые пути и предлагает их своим группам. Винил в России – дело пока ещё немассовое, хотя и быстро набирающее популярность. Кто такие слушатели винила? Это гурманы, эстеты от музыки, это люди с особым отношением. Им, так сказать, впадлу цифровать песни, перегонять их в mp3 и выливать в сеть. Это своего рода замкнутый круг ценителей. Удивительное дело, но за тот год, что прошёл с момента издания, ни единая песня не ушла в интернет – кроме той, что выложили мы сами в ознакомительных целях. Как будто вернулись старые добрые времена, когда ты искал музыку, прилагая для этого определённые усилия, а не качал гигабайтами, не вставая с дивана. Что касается малого тиража, то это скорее вопрос маркетинга. Всегда можно допечатать, если дело того потребует. На данный момент тираж распродан за исключением нескольких штук, и мы выложили все песни в сеть.

FR: На мой взгляд «Ветра пьяный мёд» имеет некоторые особенности, о которых стоит поговорить подробнее. Во-первых, это очевидное утяжеление вашего звучания, в котором появились явные коровые нотки. Во-вторых, это красивая акустическая баллада «Волжская колыбельная», исполненная под аккомпанемент флейты с эпизодическими вкраплениями гусель. В-третьих, это кавер-версия песни группы ТЕМНОЗОРЬ «Вольницей в просинь ночей». Давай подробнее остановимся на этих особенностях.

DSC_6849

Яромир: Да, мы перешли на пониженный строй. Что касается коровых ноток, то они звучали у нас и раньше, просто теперь стали более выраженными. Как мне кажется, хардкоровый кач сочетается с народной мелодикой, да и вообще с духом язычества, гораздо лучше, чем блэковые бластбиты, как то было на заре становления языческого металла. И должен заметить, что развивается в эту сторону не только ОПРИЧЬ, но и многие другие группы, особенно молодые.

«Волжская колыбельная» была в некотором роде экспериментом. Её текст я сочинил прямо на берегу Волги, и, чтобы не забыть слова, записал их палкой на песке. А потом ходил вокруг, напевал, напевал – и так родилась основа мелодии. Она подозрительно напоминает одну южнорусскую народную песню, не скажу какую 🙂 Мы по этому поводу не комплексуем, напротив – это означает, что мы находимся в русле народной Традиции. «Колыбельная» появится и на новом альбоме, правда станет она уже не Волжской, а Дунайской. И записана будет на сербском языке. Это дань уважения нашим сербским друзьям, с которыми мы не только общаемся, но и сотрудничаем.

Теперь о кавере ТЕМНОЗОРЬ. Обращаемся к наследию этой великой группы мы не в первый раз. Когда-то давно мы уже записывали их «Аркону». «Вольницей..» же была включена в ЕР потому, что она отлично подходит по духу к остальным песням винила. Берясь за кавера, мы всегда делаем их по-своему, потому что иначе и смысла нет заниматься этим делом. Поэтому пресловутые коровые нотки есть и здесь, как впрочем и нотки трэшевые. Наш кавер, наши правила 🙂 Мы отчётливо осознавали риск этой затеи, ведь сделай мы песню настолько знаковой группы хуже, чем сделали, на нас обрушилась бы волна критики. Однако до сих пор мы слышали лишь положительные отзывы.

FR: Вспоминаю, как в 2005 году я впервые услышал ОПРИЧЬ на сплите с украинцами КРОДА. Продавец в музыкальном магазине порекомендовал мне это диск, причём особо отметил «хоть и сырую запись, но отличные тексты, делающие честь большинству русскоязычных pagan metal групп». И действительно, образы ваших песен очень яркие, с выверенными вкраплениями архаизмов, идеально создающими нужную атмосферу. У вас нет почти обязательного «упомяни в песне Перуна (подставь имя божества по необходимости) трижды и будет тебе счастье», и даже в песнях о сражениях былых времён не чувствуется надуманности. Да, Опричь, на мой взгляд, ни на грамм нельзя упрекнуть в скоморошестве, коим вольно или не вольно страдают многие наши отечественные коллективы.
Как же рождаются ваши тексты песен?

Яромир: Рождаются они спонтанно, но при этом написание песен на альбом имеет чёткий план 🙂 В своё время Егор Летов называл себя профессиональным охотником на вдохновенье, рассказывал о своих приёмах и уловках на такой охоте. Нечто подобное происходит и у нас. Песня должна «прийти». Это никак не зависит от нашего желания, однако помочь ей явиться, создать для этого условия можно… точнее, можно попытаться. У меня тоже есть свои наработки, но до Летова мне, естественно, как до Луны пешком.

Настроиться на «охоту» можно по-разному, но главное, чтобы в душе был покой. В суете и проблемах ничего хорошего написать нельзя. Поскольку все наши песни так или иначе про родную землю и её природу, то эта самая природа и подсказывает нужное. Берег Волги, плеск волн, прибрежный песок, шелест камышей сообщат своё – ты только умей услышать. И даже если сразу ничего не случится, то увиденное и услышанное отложится в какой-то внутренней памяти и придёт в своё время.

Бывает, что образ или уже сразу слова, строки и рифмы сваливаются в голову в самый неподходящий момент, и приходится судорожно забивать это в телефон, записывать на каких-то клочках или же просто пытаться запомнить. Потом, собрав всё воедино, садишься на эту «волну», ловишь настрой, стиль, язык – и крутишь ручки внутреннего радиоприёмника, выхватывая среди шума помех «то самое». Когда понимаешь, что текст есть и песня состоялась, проводишь чистовую отделку – шлифуешь рифмы, подгоняешь длины строк, ровняешь кладку слогов, выметаешь мусор труднопроизносимых звуков… По этому же плану создаётся и целый альбом. Наверно благодаря такому подходу все наши диски концептуальные, т.е. являются не набором разных песен, а рассказывают цельную историю.

пэган-метал



Ещё в разделе

Интервью с группой Изморозь

Накануне крупного тура по городам России, популярная группа «Изморозь», ответила нам на несколько вопросов. Даниил Невзоров и Дмитрий Бельф с энтузиазмом рассказали о планах группы, коллегах по цеху, православных активистах и будущем тяжелой музыки в России. Получилось довольно интересно.

Утерянная техника игры пальцами — интервью с Ольгой Глазовой

uHfj4MOMDw4

Ольга Глазова — гусляр родом из Пскова. Она играет на единственных в мире тридцатиструнных гуслях, и уже одно это — повод поговорить с ней. Что мы и сделали. О том, как сейчас чувствует себя такая необычная вещь, как игра на гуслях. А также об уникальности Ольгиного метода, читайте в небольшом интервью.


Комментарии:

Добавить комментарий